3 августа 2021
текст: Камиля Сейсембекова

фото: Аида Аблаева

muah: Галия Бегеева, @gluuka

стилист: Айзат Сарсембаев, @astor_a

на Назире: Tata Conscious Brand

|
Назира Касенова — диджей, продюсер, молекулярный биолог и генный инженер. Она начала музыкальную карьеру прямиком с фестиваля Unsound в Кракове — одного из самых ярких музыкальных ивентов Европы —
и легендарного клуба Berghain
в Берлине.

Назира рассказала, как совмещала исследовательские институты и техно, как открывала школу диджеинга
в карантин и как хочет создавать музыку с помощью биологии. А ещё она составила особенный плейлист специально для Сентября: новые звуки Алматы. Рекомендуем читать материал под музыку.
Алматинские горы
Фонтан «Неделька» и ГАТОБ
ДОМ 36
BULT
Ботанический сад
Пруд в парке Горького
«Афиша»
Одна из причин, почему я открыла школу диджеинга, — потому что помню,
как мучилась сама. Я купила в интернете консоль, которая оказалась вообще не для диджеинга, — это была установка для продюсеров. Сидела перед ней и думала:
а что теперь делать-то? В общем, было тяжко. Поэтому хочется делиться опытом.
Начать играть не сложно, сложнее стать хорошим диджеем. Важно трудолюбие, упорство, умение пробиваться.



Я думала о школе ещё лет пять назад, но то занималась биологией, то ездила. А год назад
в карантин времени освободилось дофига, энергии было ещё больше,
и я решила открыть школу «4 х 4». С самого начала организовывать и набирать группы было легко, может, это потому что у меня такой характер —
я либо не замечаю трудности, либо быстро забываю.

Previous Example / Next Example
про школу диджеинга
про путь в музыке
В психологии есть теория: первое воспоминание человека определяет сценарий его жизни. У меня было так: мне два года, я сижу в комнате и играю
на маленьком игрушечном пианино. Видимо,
это и определило моё будущее. Из музыкального образования у меня только год домбры в четвёртом классе. Потом родители замяли перспективы в музыке — хотели, чтобы я карьеру строила, училась, деньги-деньги.

Но музыка всё равно меня нашла — когда я училась
в Шотландии на молекулярного биолога. Это уже была электронная музыка. Сначала занималась музыкальной журналистикой, ещё чем-то, ходила вокруг да около, а серьёзно начала играть, только когда вернулась в Казахстан в 2014 году. Занималась вечеринками параллельно с работой
в исследовательских институтах и на разные компании. Полностью ушла в музыку только три года назад.
про будущее
В универе я изучала молекулярную биологию. Занималась генной инженерией, ГМО и сейчас пока не ставлю крест на науке. Я молодая, у меня вся жизнь впереди — думаю, вернусь. Хочу понять, как музыка делает людей счастливее с точки зрения психологии, биологии и, наверное, философии. Потому что музыка влияет на человека не в какой-то одной категории, а комплексно. Она делает людей ближе, даёт ощущение счастья — хочу изучать это.

Интересно делать био-арт. Это когда, используя биологию, можно создавать музыку, писать картины, делать инсталляции. Я пока, честно говоря,
не разобралась, что именно хочу создавать, но скорее всего это будет музыка. Многие разграничивают науку и искусство, а они очень похожи: подходы, креативность, интересные вопросы.

Хочу писать больше музыки. Сейчас у меня есть ремикс на песню из альбома Галии Бисенгалиевой про Арал. Он выйдет осенью этого года.

Кстати, в летнем выпуске Dazed вышла статья обо мне — но это уже не планы,
это я хвастаюсь (смеётся).

про город и музыку
В моём плейлисте электронная экспериментальная музыка, и я понимаю, что для многих знаковые алматинские места звучат традиционно. Но всё ведь меняется, Алматы меняется, и моей целью было рассказать про то, как слышу город я.
Я всегда за то, чтобы чтить свои корни, но смотреть в будущее — стой крепко на земле, но смотри в небо.

Музыка — это личное, но в то же время она объединяет людей. Музыку не надо понимать и анализировать, её нужно чувствовать. Нужно открываться новому.
про проект ZVUK
ZVUK жив, цветёт. Это уже установившийся проект со своим направлением. Многие думают,
что ZVUK — это жёсткое техно. Да, мы играем бескомпромиссную, экспериментальную музыку, но любим рассматривать новое — электро, хаус, танцевальную музыку — и приглашаем интересных музыкантов-инноваторов. Недавно прошла одна из самых качовых вечеринок. Вижу, что народ хочет тусить, мы соскучились по веселью.

«Начать играть не сложно, сложнее стать хорошим диджеем. Важно трудолюбие, упорство, умение пробиваться».
«Хочу понять, как музыка делает людей счастливее с точки зрения психологии, биологии и, наверное, философии».